Паломничество в монстырь: Ратчабури и Хуахин

Долгое время в Таиланде слово «паломничество» звучало чужеродно. Если в России паломничество — это дело обычное: мест, так или иначе прославленных трудами или чудесами святых, много, желающих посетить такие места в России и в других исконно христианских странах, еще больше, — то в Таиланде всего десять лет назад не было ничего такого, что можно было бы посетить, кроме самих верующих и их домовой церкви. За прошедшие годы ситуация сильно изменилась и прихожане Свято-Троицкого храма на Пхукете впервые примерили на себя название «паломников».
Монастырь в Ратчабури новый, никаких древних историй про великих подвижников с его именем пока не связано. Однако этот монастырь уже отличается от большинства монастырей запретом на использовнаие интернета и минимизированным использованием телефона. Все что есть в наличии — храм, библиотека, кладбище. Молись, читай, помни о смерти. Постоянно проживает здесь всего один инок, но частенько к нему приезжают миряне — пожить и помолиться.
Однако цель паломничества не столько в посещении какого-либо места, сколько в самом принятии на себя труда отправиться в далекое и, зачастую, лишенное комфорта путешествие, в продолжение которого душа получает особый настрой и духовную пользу.
Как и планировалось, утром 20 октября, десять человек собрались в храме Живоначальной Троицы и, совершив молебен святителю Николаю и преподобному Сергию, отправились в путешествие в Свято-Успенский мужской монастырь, что в провинции Ратчабури. Протяженность пути от Свято-Троицкого храма, судя по показаниям навигатора, составляет порядка 750 километров. Начало пути было довольно бодрым, и даже когда у нашего микроавтобуса спустило переднее колесо и его пришлось менять, многие не без удовольствия опознали в этом событии обычные искушения паломников — не все же должно проходить гладко и легко! Однако дорога предстояла долгая и по прошествии нескольких часов стало понятно, что даже просто ехать безо всяких приключений достаточно трудно. Поэтому мы старались почаще останавливаться и разминать затекшие ноги и спины.
 

DSCF0992

Вскоре обнаружилось и то, что водитель за рулем имеет сильнейшее желание заснуть прямо во время езды. Сидящие впереди практически каждые 20 минут восклицали: «Саша! Кофе-тайм!» Но Саша (водитель-таец, говорящий по-русски) усиленно смотрел вперед и не поддавался на кофе. В 6 вечера по обычаю прочитали вечерние молитвы, а около 8-ми мы уже благополучно нашли ночлег неподалеку от монастыря. От усталости вид ночлега вызвал только твердое намерение сфотографировать его наутро, чтобы похвастаться потом близким, в каком непростом месте нам удалось заночевать. Это был, вероятно, какой-то постоялый двор для дальнобойщиков, чтобы даже ночуя, человек чувствовал себя если не в машине, то хотя бы в гараже.

DSCF1037

Утром, сделав фото на память, мы отправились наконец-то к цели нашей поездки. В 8 утра началась Божественная Литургия, за которой все присутствовавшие исповедались и и причастились Святых Христовых Таин. После Литургии отец Роман отслужил молебен святителю Николаю. Потом пошли на кладбище — пропеть заупокойную литию по лежашим здесь православным христианам. Вокруг тишина и огромные бабочки. Пять человек лежат под белыми крестами. Кресты сооружены парнем, который здесь жил около месяца после выхода из тайской тюрьмы и помогал отцу Савве по хозяйству. Зашли в часовню: посреди нее стоит тиковый гроб — подарок духовных чад отцу Олегу. Кто-то ударил в колокол. Оставляем записки о здравии — в монастыре поминовение идет каждый день. Как на крыльях выпорхнув из храма, наша группа впорхнула в трапезную: отец Савва разрешил нам попить чаю после службы. По удивительному стечению обстоятельств в монастыре в это время оказался еще один наш прихожанин — англичанин, который не так давно перешел в православие. Демонстрирует укушенное пчелой и распухшее ухо — это его паломническое «искушение».

Отец Савва поставил на стол монастырский хлеб, зеленый чай, пирог, испеченный им к нашему приезду. В трапезной все размякли после напряжения предыдущего дня и сосредоточенности утренней службы. Побежала беседа: про Сербию, из которой родом отец Савва, про святых

DSCF1046

Вспомнили о времени, когда на часах уже было за полдень. Не смея дольше нарушать течение монастырской жизни, отправились в обратный путь.

DSCF1058

Наша дорога пролегала через Хуахин, где в феврале этого года Владыка Марк совершил закладку нового православного храма в честь Святых царственных страстотерпцев. По благословению архимандрита Олега (Черепанина), мы заехали по адресу строящегося храма, чтобы осмотреть здание и оценить ход строительных работ.

DSCF1092

Оценили: работа кипит, заготовки киотов уже стоят вдоль стен, наверху делают свод, внизу — царские врата. Некоторые из рабочих оказались старыми знакомцами — они работали на стройке нашего храма на Пхукете и около года мы жили и работали с ними бок о бок. Прораб господин Панья сообщил, что он надеется на завершение строительства в декабре 2014 или январе 2015 года.

DSCF1083

Мы попрощались с народжающимся новым храмом и поспешили в нашу колесницу, памятуя о долгом предлежащем пути и о сонливости нашего рулевого Саши. Путь домой прошел спокойно, Саша почти не спал, а в сердце еще звучал отголосок монастырского колокола. Около полуночи мы водворились по домам на Пхукете — усталые, но полные живых воспоминаний и новых мыслей.