Статья о храме, в измененном виде опубликованная в журнале «Христианский мир Азии»:
ВРЕЗКА:
18 июля 2008 года на Пхукете состоялось собрание православных верующих, проживающих в этой провинции. На собрании было принято решение об организации православного прихода во имя Святой Живоначальной Троицы, покупке земли и строительстве храма. Строительство продолжалось до декабря 2011 года. 12 февраля 2012 года в ходе архипастырского визита Владыка Марк, Архиепископ Егорьевский, совершил чин великого освящения храма. Начиная с этого дня Свято-Троицкий храм открыт каждый день с 8.00 до 20.00, в нем регулярно проводятся богослужения, совершаются Таинства и требы по просьбе верующих. 22 июля была освящена крестильная часовня в честь святителя и чудотворца Николая с баптистерием, в этот же день в часовне состоялось первое крещение. В августе начала свою работу воскресная школа. В декабре было завершено строительство колокольни и строительные бригады покинули территорию храма. В феврале 2014 года на Пхукет были доставлены колокола из России и установлены на колокольне. Архиепископ Марк в ходе своего визита в Таиланд освятил новую звонницу Свято-Троицкого храма. Приход возглавляет священник Роман Бычков, его супруга Ксения работает церковной певчей и просфорницей. Ниже приведен рассказ Ксении Бычковой о жизни пхукетского прихода.
Перекресток всех дорог
Впервые мы с отцом Романом попали в храм Живоначальной Троицы на Рождество 2012 года — это было первое Рождество в новом храме на Пхукете. Мы ехали по извилистой дорожке мимо небольших тайских домиков, через лес. Постепенно сквозь посадки гевей начал угадываться храм: сначала засверкал купол, потом между стволов проступили белые стены, затем явственно пролегли контуры арок и сводов. Служба началась, когда стемнело. В храме ещё не было кондиционеров, поэтому никакой шум не вмешивался в отражавшиеся от стен звуки голосов. Все двери были открыты настежь, и внутрь иногда залетали жуки. Новые плиточные полы блестели и радостно играли мерцанием свечей. Запах нового помещения смешивался с другим, непривычным для Таиланда, запахом церковного ладана. Служил отец Данай, настоятель храма Всех Святых в Паттайе, в хоре пели три человека. Казалось, что так вчетвером мы праздничную всенощную и отслужим, но постепенно порог церкви заполнился тапочками (на двери надпись: Take off your shoes). Ночная служба традиционно длится около четырех часов, мы предложили отцу Данаю сократить, но он ответил: «Русские любят долгие службы, так что читайте всё полностью». Так и сделали. Ближе к утру богомольцы разъехались по домам к праздничным столам. А мы упали замертво — спать. Через месяц состоялось Великое освящение, и для нас храм окончательно стал «своим», то есть тем, с которым накрепко связалась наша жизнь.
С момента первого богослужения прошло почти три года. И полы подзатерлись, и кондиционеры чинили уже раз десять, и крышу ремонтировали — в общем, каждый сезон дождей оставляет свои следы на всех постройках. За это время здесь побывали тысячи туристов и обрели дом десятки христиан, осевших на Пхукете. Можно рассказать множество историй, связанных с нашим храмом.
Так, например, имя первой христианки, принявшей святое крещение в нашей крестильной часовне, — Клеопатра. Она родом из Казахстана, и зовут её Тамирис. Перед тем как креститься, Тамирис прочитала весь Закон Божий, сшила себе крестильную рубашку и разучила несколько церковных песнопений. Очень долго выбирала христианское имя. Просмотрела все имена, приведённые в православном календаре, но имя и житие блаженной Клеопатры ей понравились больше всех. В ходе приветственной проповеди после Божественной Литургии батюшка ей сказал: «Ты, Клеопатра, теперь часть Святой Церкви, и чтобы быть святой, необязательно нести неподъёмные подвиги, достаточно хотя бы просто мыть полы в храме».
Первую тайку, принявшую святое крещение на Пхукете, зовут Кристи. Не раз имя Иисуса Христа спасало её в трудную минуту: однажды во время купания судорога свела ноги и девушка стала уходить под воду, но словно какая-то сила вытащила её на поверхность воды; в другой раз её байк столкнулся с машиной, Кристи перелетела через машину, но отделалась только царапиной. Она молилась ко Христу, и он не замедлил услышать её. Увидев наш храм, Кристи захотела принять крещение именно здесь, потому что это красивое здание она уже видела раньше и церковное пение тоже слышала — во сне.
Все, крестившиеся здесь, проходили необходимую подготовку. Со временем у нас сложилась такая практика оглашения (подготовительных бесед): это две-три беседы, в течение которых священник объясняет оглашенному основы вероучения, смысл молитвы «Символ веры», отвечает на вопросы, готовит человека к участию в жизни Церкви. Практика таких бесед касается не только желающих креститься, венчаться, писать иконы или петь и читать в церковном хоре, но и любого, кому не безразлично, во что и как верит Святая Церковь.
С самого начала в нашем храме закрепилась традиция — совершать крещение за час до Божественной Литургии. В купель набирается столько воды, чтобы и ребенок, и взрослый могли полностью, с головой, погрузиться в неё. Если крестится взрослый, то прежде чем приступить к таинству, он исповедует свои грехи священнику. Если крестится младенец, то его восприемники (крёстные) и родители исповедуются, и во время Литургии все причащаются.
Первыми в ещё не освященном храме обвенчались Олег и Елена. Эта семья влилась в приходскую жизнь и стала активно участвовать во многих приходских мероприятиях. Елена — первая прихожанка на Пхукете, награжденная медалью Представительства Русской Православной Церкви в королевстве Таиланд «За добрые дела». Именно Елена помогла с открытием Воскресной школы: она стала привозить детей с юга острова на занятия.
Ведет уроки отец Роман: он объясняет детям Закон Божий, рисует и… играет с ними в футбол. Однажды на занятии оказалась некрещёная девочка. Её так увлек рассказ священника о Боге, что она написала на своём рисунке: «Я верю в Бога, потому что Он живой».
Стараниями прихожан мы оборудовали настоящую просфорню — купили тестомес, раскатку для теста. Как говорят опытные просфорники, «место, где пекут просфоры — второе после алтаря». Вот и мы решили научиться печь так, чтобы приносить Богу вкусный и красивый хлеб.
В России за порядком в церквях следят «вечно ворчащие бабушки», как о них зачастую отзываются верующие, а у нас — все и каждый. Ремонт обычно делаем так: у кого есть свободный день или час, приезжает и — «к станку»: красить, чистить, поливать или стричь газон. К счастью, у нас всех есть понимание ответственности за содержание храма. Каждый, кто приложил здесь свои труды, чувствует это. Кто давал деньги на его постройку, кто благоустраивал территорию, рыл осушительные каналы, кто чистил забившиеся трубы, кто перекладывал черепицу на крыше, кто ремонтировал окна на верхнем барабане, тот знает — это действительно наш храм. Мало того, мы чувствуем, что храм нас объединил в настоящую семью. Проблемы одного из нас — общие проблемы. Радости и дни рождения — общеприходские праздники.
Вообще, праздники — это наш конёк. Вы открываете двери приходского дома и чувствуете запах праздника: оливье, котлеты, квас, пироги, квашеная капуста… Каждое воскресенье, как упражнение в братолюбии: все после молитвы собираются на традиционное чаепитие, приносят к столу угощения. Общение после Литургии дает много радости: здесь и возможность обсудить вопросы вероучения в более свободной обстановке, обменяться новостями, попросить совета. В праздничные дни явственно проявляется наставление апостола Павла: Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12;10).
К сожалению, часто люди идут в храм не с радостью и благодарностью, а с бедой, с грехом, со злостью. Некоторые даже с угрозами священнику. Некоторые делают жизнь своих близких настолько ужасной, что эти близкие прибегают в храм за защитой. Многие вспомнили о Боге, оказавшись в тайской тюрьме или в больнице. Многие здесь развернули направление своей жизни навстречу Христу и Его Церкви. Люди приходят в храм, словно в колючках горя и неверия, а здесь идет другая жизнь, здесь есть источник воды, «скачущей в жизнь вечную». В храме люди рождаются для вечности, приносят обеты любви и верности, проливают слезы раскаяния и радости, обретают веру и друзей, отсюда уходят в путь всея земли. Храм как перекресток дорог: здесь сходятся пути тех людей, кто обрёл тот единственный тесный Путь, ведущий в Небо.