Вчера мы отмечали праздник Покрова Пресвятой Богородицы. И особенные наши поздравления в этот день адресованы общине храма Покрова в Паттайе: это их престольный праздник, который в этом году отмечался впервые, поскольку сам храм освящен Высокопреосвященным Архиепископом Егорьевским Марком, Руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям Русской Православной Церкви лишь в феврале нынешнего года. Праздничное богослужение в Покровском храме в этот день возглавил архимандрит Олег (Черепанин), Представитель Русской Православной Церкви в Таиланде в сослужении протоиерея Даная (Даниила) Ванна, настоятеля Всех-Святского храма в Паттайе, Председателя Комитета Фонда Православной Церкви в Таиланде.
По случаю праздника и по просьбам прихожан в Покровский храм на этот день был принесен ковчег с частицей св. мощей св. блж. Матроны Московской. Храм был заполнен молящимися не только с приходов в Паттайе, но и из Бангкока. После Божественной Литургии был совершен крестный ход вокруг храма с молебном ко Пресвятой Богородице.
На фото: За праздничным богослужением в Покровском храме г.Паттайи. |
Со словом поздравления к пастве обратился архимандрит Олег, который призвал всех задуматься о покрове Божией Матери над каждым человеком и быть достойным этой неизреченной любви Пресвятой Богородицы к человеческому роду.
По завершении богослужения на лужайке перед храмом прихожанам было продемонстрировано выступление юных местных таэквондистов, тренером которых является также православный таец. После выступления спортсменов тщанием старосты прихода Светланы Кобец и группы прихожан храма была устроена праздничная трапеза для всех богомольцев. Архимандрит Олег (Черепанин) поблагодарил Приходской совет и благотворителей за достойную подготовку престольного праздника.
На фото: Духовенство и приходской совет благодарят молодых спортсменов за выступление. |
(по материалам сайта www.orthodox.or.th)
«…Событие, которое легло в основу этого праздника, было в Константинополе, во Влахернском храме Пресвятыя Богородицы, во время всенощного бдения. Всенощное бдение — это служба, от которой у нас теперь осталось в основном одно название. А вначале это было продолжительное богослужение, молились всю ночь, поэтому служба и называется — всенощная. Вообще на востоке богослужения совершаются чаше всего ночью, потому что днем очень жарко, трудно, а тут — ночная прохлада. Во время этого богослужения Андрей, Христа ради юродивый, со своим учеником Епифанием и со всеми молились и увидели видение: стоящую в храме на воздусе Матерь Божию, молящуюся на коленях Сыну Своему и Богу нашему за род человеческий, с Ней — ангелы, архангелы, апостолы, пророки…
Заступнице усердная, Мати Господа вышняго, за всех молииши Сына Твоего Христа Бога нашего…
И, молясь, Матерь Божия простирала перед Собой омофор, то есть широкую ленту, покрывающую людей, поэтому день этот называется — Покров. Она покрывает нас Своим омофором.
Радуйся, Радосте наша, покрьй нас от всякого зла честным Твоим омофором.
Омофор — это главная часть архиерейского облачения, которая символизирует собою благодать архиерейства, высшую, апостольскую благодать священноначалия христианской Церкви.
Диакон имеет ленту с крестами, которая лежит обычно на левом плече, а другой ее конец он держит в правой руке и призывает к молитвам. Она называется орарь, от слова оранта — молиться, по-гречески.
Священник имеет епитрахиль, это та же самая лента, которая спускается с двух плечей и символизирует собой благодать священства и еще — овча, которое он несет на раменах своих, то есть на плечах.
Эта же лента, которая имеет три конца — это архиерейский омофор, и тоже знаменует собой овча, поэтому при облачении архиерея читается молитва: овча заблудшее взем на рамена своя.
Таким образом, омофор знаменует в христианской Церкви благодать. То есть, предстательством Матери Божией Божественная благодать покрывает всех нас, православных христиан.
Нашей Русской Православной Церкви особенно по сердцу пришелся этот праздник. Вы знаете, что существует много праздников, дней памяти святых, но некоторые из них особенно почитаются у нас, как-то особенно близки нам по своему духу, по своему устроению. Всем вам известен наш святитель Николай. Наш — хотя он грек по происхождению, но по духу он настолько близок русскому православному человеку, что на Руси был как русский святой. Он, кстати, именуется в числе русских святых — причислен, как мы говорим, к лику русских святых.
И Покров тоже. В Греции этот праздник не отмечается так, как у нас — как великий праздник. Хотя явлен был там. Но видел это явление Андрей, Христа ради юродивый — славянин по происхождению. И в этом —удивительное свидетельство непостижимых путей Промысла Божия. Славянское семя, павшее на греческую землю, произрастило такого подвижника особого рода, Христа ради юродивого, Андрея. И ему, славянину, можно сказать русскому человеку, было открыто предстательство Матери Божией за род христианский.
Во всех этих примерах — непостижимая Премудрость Божия.
M и p весь, земная, мирская мудрость кичится. Но Бог избрал немудрое м i ра (1 Кор. I , 27), как говорит апостол Павел. Именно в этом смысле для славян, православных русских людей было характерно как бы отвержение земной мудрости. Ведь вот другие изобретали всякие особые усовершенствования, вводили в хозяйство новшества. А мы этим не увлекались. Нет, были и на нашей земле изобретения и некие достижения, но преимущественно было духовное видение всего, что происходит. Поэтому в некотором смысле, как говорят теперь, Россия от стала от Европы. Но отстала — это не значит, что в худом смысле. Есть такое выражение: он, говорят, отстал от пьянства или от какого-то еще порока. Значит, отступил от него. В этом смысле можно ска зать и об отступлении славян — что они во главу уг ла поставили духовное начало. И потому Господь благословлял простые труды, ибо упование было, прежде всего, на помощь Божию, а не на, выражаясь современным языком, химию и технику. Ведь осо бых, поражающих своей оригинальностью, новшеств на Руси не было. В земледелии были, прежде всего, соха, лошадь. В труде была, как изображается иногда, отсталость. «Отсталость» страны, которая должна была к 1922 году выйти на первое место в мире по всем показателям. Если вдуматься во всё это, иногда приходит такая мысль: не то ли самое юродство это было? Которое для других было юрод ством, но удивительным образом Господь через ду ховность благословлял простые труды и давал такое искусство, что люди одним топором могли сделать то, для чего теперь нужна масса технологий — на пример, чтобы какую-нибудь ложку сделать. Это знамение того, что всё совершает, прежде всего, бла годать Божия. Когда народ отступил от благодати Божией и забыл о благодатном Покрове, ударился в достижения человеческого разума, он в течение не скольких десятков лет всё разрушил, испакостил, и мы свидетели тому, к чему приходят люди без благо дати, без помощи Божией.
Покров Пресвятыя Богородицы — это знамение покрывающей нас, укрепляющей, сохраняющей благодати Божией…»
(из проповеди протоиерея Валериана Кречетова)